Архив новостей


Преподавательская научная конференция. «Истина рождается в споре»

В течение второго дня проходила преподавательская научная конференция, целью которой являлся обмен результатами исследований и знаниями в различных коммуникационных сферах. В рамках Форума были заслушаны доклады представителей вузов из разных городов России и Санкт-Петербурга.   Среди  которых  СПбГУ, РАНХиГС, ЛЭТИ, РГПУ им. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина, СЗИУ,  ГУМиРФ им. адмирала С.О. Макарова, Центр Балтийских и восточноевропейских исследований, Псковский Государственный университет, Актюбинский региональный государственный университет, Ярославский государственный медицинский университет Минздрава России и другие.   Расширили географию участников гости из Германии, Казахстана, Китая, Японии и Швеции. Тезисы статей вошли в научный журнал «Вестник Гуманитарного факультета СПб ГУТ», приуроченный к Балтийскому Международному Форуму.

Актуальные вопросы были рассмотрены в рамках трех секций:

  • Теория и практика современных коммуникаций;
  • Современная филология и проблемы преподавания филологических дисциплин студентам нефилологических факультетов;
  • Социогуманитарные науки в современном обществе.

Заглянув во многие аудитории можно было увидеть бурные дебаты и услышать  непростые вопросы участников.

Ярким примером обсуждения служит выступление старшего преподавателя кафедры иностранных языков ГФ СПб ГУТ Анастасии Борисовны  Булатовой на тему: «Модель «перевернутого класса» в обучении иностранному языку». Анастасия Борисовна в своей работе проанализировала причины появления и преимущества модели по сравнению с традиционным обучением, а также описала инструменты, обеспечивающие реализацию рассматриваемого «перевернутого класса». Между участниками конференции прошла оживленная дискуссия по вопросу различий в подходах традиционного обучения и «перевернутого класса».

При данной модели: «Роль лекций как класса стремится к нулю», что негативно сказывается на знаниях студентов,- отметила Татьяна Павловна Савельева - почетный гость Форума.

Один из участников дискуссии, указав на то, что в Политехническом университете была практика перехода от лекционного на самостоятельное обучение по дисциплине: «Сопротивление материалов».  Результат оказался отрицательным. Но по итогам предмета «Философия» данный метод превзошел ожидания. По мнению выступающих, важно, что для модели «перевернутого класса» необходима хорошая техническая составляющая и соответствующая культура студентов.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что преподавательская конференция прошла очень плодотворно. В этом году ее посетили более 80 человек. 

Максим Астахов, Сергей Малашич, РСО-71 м